Ирина Михайловна предлагает Вам запомнить сайт «Мир женщины»
Вы хотите запомнить сайт «Мир женщины»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Ты прекрасна, спору нет

Читать

Сколько раз повторять? ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ

развернуть

Сколько раз повторять? ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ

«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».



ОШИБКА 1.

ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.

ОШИБКА 2.

ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.

ОШИБКА 3.

«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.

ОШИБКА 4.

МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.

ОШИБКА 5.

КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.

ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА 7.

МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА 8.

ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.

ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.

НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».

Автор: Ирина Кудинова

источник


Ключевые слова: воспитание, дети, ошибки
Опубликовано 22.09.2014 в 07:10

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Лена Шаповалова
Лена Шаповалова 22 сентября 14, в 22:13 я у своего дитёныша спрашиваю-тебя к лору или психиатру отвести?
если не слышишь,то к лору....а если не понимаешь,то к психиатру....
Текст скрыт развернуть
-3
Татьяна Чернышева
Татьяна Чернышева Лена Шаповалова 23 сентября 14, в 06:34 сказать такое ребёнку?.. Жесть. Текст скрыт развернуть
5
Лена Шаповалова
Лена Шаповалова Татьяна Чернышева 1 октября 14, в 01:19 моему сыну 12 лет и он понимает что это даже и не угроза.... Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Чернышева
Татьяна Чернышева Лена Шаповалова 1 октября 14, в 06:49 и какой смысл в подобных беседах? чего Вы хотите добиться? Текст скрыт развернуть
0
Лена Шаповалова
Лена Шаповалова Татьяна Чернышева 1 октября 14, в 16:21 всего лишь от него внимания на минутку....самой успокоится и не накричать...кому будет легче если я сорвусь... Текст скрыт развернуть
0
lorlin Елена
lorlin Елена 23 сентября 14, в 11:46 Да уж!.. Дети понимают все буквально. Вот два примера из жизни: Одеваю ребенка на прогулку и говорю:
- Давай на дорожку пописаем. А он садится на корточки, хлопает по ковру в коридоре и говорит:
- На эту что ли?
И еще пример: Гулял ребенок с бабушкой, мячик пинал, да все пяточкой (малой еще совсем был, не умел). Бабушка и говорит:
- А ты носиком его, носиком. Не успела произнести, как ребенок встал на все четыре опоры и носом начал толкать мяч...
Текст скрыт развернуть
5
Ирина Петрова
Ирина Петрова 23 сентября 14, в 12:35 я свою птичкой-мозгоклюйкой зову если что-то надо весь мозг вынесет.хороший манипулятор........ Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook
Сейчас обсуждается
15 шикарных причёсок на короткие волосы

15 шикарных причёсок на короткие волосы

Причёска — важная часть образа каждой девушки. А в летнее время выбор становится ещё больше, ведь не надо думать о «совмещении» причёски и зимней шапки. Идеаль

19 авг, 20:48
+22 4
20 фотографий, на которые вам придется взглянуть дважды…

20 фотографий, на которые вам придется взглянуть дважды…

Оптические иллюзии вводят в заблуждение, показывая нам несуществующие предметы и явления. Мы сделали подборку картинок, которые обманывают визуальное восприяти

19 авг, 00:46
+17 3
ЗОЛОТЫЕ правила: Как ухаживать за своей печенью

ЗОЛОТЫЕ правила: Как ухаживать за своей печенью

Что важно знать о работе печени Печень совместно с желчными протоками и желчным пузырем - это своего рода перерабатывающий комбинат. Он не отдыхает даже ночью

19 авг, 01:16
+6 1
21 августа нашу планету ждет полное солнечное затмение. Уже завидую счастливчикам, которые его увидят!

21 августа нашу планету ждет полное солнечное затмение. Уже завидую счастливчикам, которые его увидят!

Приближается 21 августа 2017 года — дата, когда день ненадолго превратится в ночь. Зрители в Соединенных Штатах и частично в регионах Атлантического и Тихого оке

19 авг, 00:30
+14 1
ТАКОЙ РАЗНЫЙ БОХО

ТАКОЙ РАЗНЫЙ БОХО

Впрочем, таким и должен быть богемный стиль. Стиль самовыражения. Потому у него так много поклонников, что он разный, но всегда свободный, ниспадающий. Из хлопковы

13 авг, 23:55
+11 2
У кого есть ангел-хранитель, а у кого нет и почему?

У кого есть ангел-хранитель, а у кого нет и почему?

Ангелы хранители — это, чаще всего, личные Покровители человека, светлые Души людей, когда-то воплощённых на Земле или это могут быть светлые существа Тонкого

18 авг, 21:32
+21 3
ПЕРЕСКАЗЫ «КРАСНОЙ ШАПОЧКИ» В СТИЛЕ РАЗНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. Самые захватывающие интерпретации знаменитой сказки!

ПЕРЕСКАЗЫ «КРАСНОЙ ШАПОЧКИ» В СТИЛЕ РАЗНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. Самые захватывающие интерпретации знаменитой сказки!

Самые захватывающие интерпретации знаменитой сказки в стиле известных писателей. Эрих Мария Ремарк — Иди ко мне, — сказал Волк. Красная Шапочка нали

19 авг, 22:01
+7 2
19 августа – Преображение Господне. Яблочный Спас.

19 августа – Преображение Господне. Яблочный Спас.

Весьма светлый и благостный праздник Господне отмечают – 19 августа. Эта дата является непереходящей и совершенно ежегодно отмечается в один и тот же день. Нар

18 авг, 12:55
+1 7
4 дьявола, превращающих женскую глупость в нищету

4 дьявола, превращающих женскую глупость в нищету

Четыре истории, которые изменят ваше представление об истоках Генетической Нищеты и бедности. ИСТОЧНИК 1. Менталитет В детстве дома у одноклассниц

19 авг, 11:16
+12 3
Китайцы раскрыли секрет! Это устраняет все желчные камни всего за 7 дней!

Китайцы раскрыли секрет! Это устраняет все желчные камни всего за 7 дней!

Натуральное лечение! Наш желчный пузырь — это 4-дюймовый орган с формой груши. Он помещается под печенью в верхней правой части брюшной полости. Желчн

19 авг, 01:18
+5 1
Читать
Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ирина Ларина
Марина Одинцова
Наталья Абдиева
Спасибо,познавательная статья.
Наталья Абдиева ЗОЛОТЫЕ правила: Как ухаживать за своей печенью
妖怪 .
Неля S.
Классные фотографии!!!!!!!!!!+++++++
Неля S. 20 фотографий, на которые вам придется взглянуть дважды…
Тамара Яковлева
Лариса Нагорная
Наталья Абдиева
Хорошие прически.
Наталья Абдиева 15 шикарных причёсок на короткие волосы