Ирина Михайловна предлагает Вам запомнить сайт «Мир женщины»
Вы хотите запомнить сайт «Мир женщины»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Ты прекрасна, спору нет

Читать

Как победить школьный буллинг: история одной мамы

развернуть

Как победить школьный буллинг: история одной мамы - слайд 1

Наталья Цымбаленко, чей сын-шестиклассник оказался жертвой школьной травли, подробно рассказала на своей Фейсбук-странице о том, как ей удалось эту ситуацию разрешить.

Мы приводим текст ее поста целиком.

Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому, что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.

Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные, кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые, стали цепляться к «некрутым». Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин – «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ . Он уходил от конфликтов, боялся драк, и громких разборок – «некрутой». Но как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой и даже убрав якобы причину травли, буллинг не прекратится.

Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам». Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дите «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».

Я верю педагогу, не вмешиваюсь. НО – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою. И, знаете ли - сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет. И мало того осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости» попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.

До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванию бутылки с мочой в портфель; стягиванию штанов в раздевалке, фотографированию и выкладыванию в соцсети. Классная все также не видела проблем. Ну, максимум проводила беседы на тему «давайте жить дружно».

И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги говорит еще прекраснее: «Объясните мне как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп». Ну, в общем ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, и веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».

1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит)) и села писать заявление.

Факта, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два. 1. Переписка участников истории с вейпом и эккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и мало того сам их продает. 2. Фотожабы на Петю и скрины с эккаунта, где эти фотографии были размещены.

2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т.д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать, за то, что довела классную.

3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы. Был отдельный треш)) Родители кричали уже на меня, хватали у меня вещи со стола, переходили на личности. Лейбмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!». Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное «Вы не докажете!». Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.

4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила )) Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.

5. Мое прекрасное произведение – Заявление на 20 с лишнем страницах я отправила по е-мылу на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.

6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно "раздав всем сестрам по серьгам", а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни. Еще раз напишу, что это все мы проговорили с сыном. Он не хотел уходить из школы из-за Миши.

7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».

8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем (ну, ладно, мама Миши тоже была) в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!». Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разбирем с сыном до конца, а со школой еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» - взмолилась школа)))

9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» - это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил))

10. Класс (а я имею ввиду и детей и родителей) замер. В таком знаете ли нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и может тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы, и не достают окружающих. Ну, не красота же ))

11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий; звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.

12. Поживем увидим, что будет дальше…

И вывод – ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому - подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.

Мне нравится нейтралитет. А на сколько его хватит – посмотрим. Главный мой меседж всем был таков: «Я не приходила в школу все эти три года – сделайте так, чтобы я и дальше не приходила!» Как победить школьный буллинг: история одной мамы;)

.
.
.

АПД. Отвечу здесь на два самых частых вопроса:

1. Как сын и его друг чувствуют себя сейчас и как отреагировали на мое вмешательство?
Отвечаю: С мальчишками мы все обсудили.Сперва им было очень страшно. Тем более, что агрессия "крутых" даже усилилась после нашей встречи с родителями. "Крутые" обсуждали как бы встретить парней после школы, показывали Мише записки "1000 рублей, или твоя собака умрет". Но школу мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А еще я пообещала нанять им телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но, чем большую активность развивала школа (встречи, разговоры), тем больше класс понимал, что это все всерьез. И успокоился. Я дала Пете прочитать этот пост и спросила, что написать. Он сказал, что все ок. Общаются они с одноклассниками из описанной истории спокойно и максимум та и эта сторона уточняют друг у друга задания. А представители школы регулярно уточняют у него - как дела в классе.

2. А если бы не было факта про вейп, чтобы я тогда делала?
Я бы подавала в суд по фактам фотожаб ("о защите чести и достоинства"). Начала бы ходить к директору и инспекцию по делам несовершеннолетних. Кстати! Наша молодая и красивая инспектор так и рекомендовала делать - не дожидаясь "увесистых" фактов обращаться к ним. Писала бы в департамент образования.

АПДАПД. Мне очень грустно от того, что эта тема оказалась такой востребованной. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт никому НЕ пригодился. И спасибо всем вам за поддержку!!!


Источник →

Опубликовано 02.02.2018 в 17:18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
vilad vlada
vilad vlada 2 февраля, в 19:59 Боже мой, и это современная школа?! Текст скрыт развернуть
0
Евгения Баринова
Евгения Баринова 2 февраля, в 21:51 Молодец родительница, пошла по нескольким фронтам, помогая разрулить ситуацию с притеснением учащихся на грани преступления. Да, нельзя проходить мимо, нужно немедленно подключить для начала все имеющиеся службы в школе: родители класса, где учится ребёнок, личная беседа с ними, классный руководитель психолог, социальный педагог,   замдиректора по воспитательной работе директор школы,  инспектор по делам несовершеннолетних - инстанций много, наконец прокуратура, отдел образования. Это если не удалось погасить конфликт на начальном этапе после беседы с родителями, детьми- участниками конфликта, классным руководителем, с психологом.
 Пишу об этом , потому что самой, как психологу школы пришлось разбираться по этому вопросу, когда я обнаружила проблему, изучая анкеты детей, в которых они указывали волнующие их проблемы. В восьмом классе я увидела, что один "крутой" , организуя и других таких же -"подкрутых", нападает на одного застенчивого паренька, который хоть и ростом довольно высокий, но очень слаб здоровьем.Поговорив с классным руководителем, посетив массу уроков в этом классе, понаблюдав за детьми, как они обращаются с этим мальчиком, побеседовав с другими детьми, я решила провести с ними классный час в виде деловой игры.
Продолжение ниже.
Текст скрыт развернуть
4
Евгения Баринова
Евгения Баринова Евгения Баринова 2 февраля, в 21:52 Разделила класс на группы, всех "крутых" разделила в разные группы, раздала на карточках определённые задания с конфликтными ситуациями, которые в группах нужно было бы обсудить и затем выдать общее мнение, как нужно разрешить эту ситуацию.Если у других групп были возражения, можно было бы высказать своё мнение. Моя задача во время обсуждения было показать, так это крутой так поступает, или кто - то другой? Мне хотелось, чтобы дети сформировали у себя впечатление, кого можно назвать крутым: ТОГО, КТО ОБИЖАЕТ СЛАБОГО ИЛИ ТОГО, КТО ЗАЩИЩАЕТ?
  Вторым заданием было;дополни фразу : В МОЁМ ПОНИМАНИИ КРУТОЙ - ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ... Затем шло снова обсуждение на эту тему, группы , выработав общее мнение говорили то, что они думают о качествах тех, кто себя представляет "крутым", но на самом деле таковыми не являются.И назвали качества, которые по их мнению на самом деле характеризуют "крутого" человека. МОИМ УСЛОВИЕМ БЫЛО: НИКАКИХ ФАМИЛИЙ УЧЕНИКОВ, НЕ ПЕРЕХОДЯ НА ЛИЧНОСТЬ, МОЯ ЗАДАЧА БЫЛА : НЕ УНИЗИТЬ, А ВЛОЖИТЬ В ГОЛОВЫ ХУЛИГАНОВ ДРУГУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. Разговор был жаркий, а , так называемые, "крутые"смотрели, слушали и делали для себя выводы, кем они на самом деле являются.
 Продолжение ниже.
  
Текст скрыт развернуть
5
Евгения Баринова
Евгения Баринова Евгения Баринова 2 февраля, в 21:52 НУ А ПОСЛЕ КЛАССНОГО ЧАСА
 я подозвала того самого" крутого"и побеседовала с ним. Неужели ты не понимаешь, что тот, на кого ты нападаешь, да ещё и не один, НУЖДАЕТСЯ В ТВОЕЙ ЗАЩИТЕ. если ты считаешь себя КРУТЫМ?Парень покраснел, он многое о себе услышал от одноклассников, которые обсуждали какие - то смоделированные ситуации,якобы произошедших в школах разных городов России То есть, разговор шёл не лично о нём, а о других. Именно это помогло ему увидеть себя, как бы со стороны.
 Я потом негласно держала на контроле этот вопрос, узнавала, как положение того, кого обижали. К моему удовольствию, травля прекратилась, а с мальчиком его бывшие обидчики подружились.
 Я БЫЛА СЧАСТЛИВА, Таких ситуаций в школе бывает предостаточно. Главное помочь участником конфликта увидеть себя со стороны.
 Когда я начала работать в школе психологом, на меня смотрели педагоги как на что - то ненужное- лишняя зарплата. КТО ЗНАЛ, ЧЕМ Я ЗАНИМАЮСЬ, ЗАЧЕМ ХОЖУ НА УРОКИ, НЕ СООБЩАЯ ИСТИННОЙ ПРИЧИНЫ, ЧТО ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ,ЧТОБ НЕ СПУГНУТЬ, И ВИДЕТЬ ВСЮ СИТУАЦИЮ, КАК ЕСТЬ; ЧТО Я ДЕЛАЮ В КАБИНЕТЕ, С КЕМ БЕСЕДУЮ, КАКИЕ АНКЕТЫ ДЕТЕЙ ИЗУЧАЮ, ЗАЧЕМ? ЭТО ТРЕБУЕТ УЙМУ ВРЕМЕНИ, МНОГО ЗНАНИЙ, ДУШЕВНЫХ СИЛ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ СЧАСТЛИВЫЕ ГЛАЗА ТОГО, КТО ОБРАТИЛСЯ К ТЕБЕ ЗА ПОМОЩЬЮ. 
Текст скрыт развернуть
9
lilja http://svitoh.ru/
lilja http://svitoh.ru/ Евгения Баринова 6 февраля, в 15:55 Огромная благодарность. Возьмём на заметку ваш опыт) Текст скрыт развернуть
1
Galina Trofimenko
Galina Trofimenko 3 февраля, в 11:49 Правильное решение мамы. Жаль, что Учителя переводятся, остаются урокодатели. Текст скрыт развернуть
1
Ирина Клаус
Ирина Клаус 3 февраля, в 18:45 К огромному сожалению, тема распространенная. Часто читаю и комментирую посты на сайте "Страна мам". То же бездействие педагогов, замалчивание проблемы. И крики родителей о помощи.
Советы люди получают разные. Как ни странно, советуют не вмешиваться, ребенку самому разруливать ситуацию, ибо он потеряет окончательно уважение одноклассников. А что он может сам?
Все безобразие во все времена боится огласки. Зачастую,  родители обижаемых ребят ограничиваются эмоциональными разборками и никаких конкретных мер не принимают. А вдруг учителя обидятся и станут прессовать ребенка!
Перевод в другую школу ситуацию не исправит. Сейчас есть соцсети. Травля идет и там.
Взрослые одним фронтом должны исправлять эту ситуацию. Не желают слышать и вникать в проблему? Тогда остается идти официальным путем.
Могу только порадоваться за маму, которая не повелась на эмоции и все сделала грамотно.
Текст скрыт развернуть
1
lilja http://svitoh.ru/
lilja http://svitoh.ru/ 6 февраля, в 15:54 Факт на лицо - школа давно не выполняет воспитательную роль, и по сути, ее ИЗНАЧАЛЬНО выполнять должны родители. Так и не чего на школу надеяться) Кстати, при любом раскладе, юридически за несовершеннолетних отвечаем мы, их родители.  Какая боязнь, мы защищаем права ребёнка! Вперёд и с песней. 
К слову, и по этой причине тоже моя семья обучала своих троих детей на семейном образовании до 6 класса включительно (это законно). А с 7 класса мы шли в школу.уже сформировавшиеся ребятки. И то непросто было. Что говорить о малышне.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8
Комментарии Facebook
Сейчас обсуждается
19 фото «до и после», которые в двух кадрах расскажут, что такое время.

19 фото «до и после», которые в двух кадрах расскажут, что такое время.

Фотография — одно из лучших изобретений человечества. Это доступная каждому машина времени, позволяющая в любой момент вернуться в прошлое, всп

15 дек, 23:48
+37 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
КиноЛяпы "Пираты 20 века".

КиноЛяпы "Пираты 20 века".

Ляп №1 После того, как пираты на лодке проплыли сквозь грот, Сергей и Микоша вплавь отправляются вслед за бандитами. Перед их погружени

14 дек, 19:45
+3 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
15 жестких СОВЕТОВ про отношения, которые работают.

15 жестких СОВЕТОВ про отношения, которые работают.

Когда женщина говорит: «Я любила», — это часто история не про любовь. Это история про драгдилера, который поставляет ей необходимые страдания. А здоровая

12 дек, 12:11
+18 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
2 шикарных упражнения для женщин, которые приведут в форму проблемные зоны.

2 шикарных упражнения для женщин, которые приведут в форму проблемные зоны.

У всякого занятия должна быть цель. И если женщина делает упражнения дома, то это цель — красота тела. Выполнение первого упражнения делает

13 дек, 16:49
+18 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Гений танца Махмуд Эсамбаев «Моя любимая еврейская мама».

Гений танца Махмуд Эсамбаев «Моя любимая еврейская мама».

Мой отец чеченец и мама чеченка. Отец прожил 106 лет и женился 11 раз. Вторым браком он женился на еврейке, одесситке Софье Михайловне. Её и только её я вс

9 дек, 00:40
+19 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ТОП-6 вкусных и нежных салатов с пекинской капустой.

ТОП-6 вкусных и нежных салатов с пекинской капустой.

Именно с пекинской капустой получаются самые нежные салаты! Мы собрали для вас 6 лучших рецептов. Забирайте в коллекцию! 1. Салат «Быстро и вкусно» Ингред

13 дек, 09:45
+2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как обращаться с человеком, у которого случилось горе.

Как обращаться с человеком, у которого случилось горе.

Любовь Плющева Психолог-консультант Мы постоянно куда-то торопимся. Работать, отдыхать, общаться, жить в ритме столицы, успевать на премь

12 дек, 09:45
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
МОДНЫЕ ЖЕНСКИЕ СВИТЕРА "ОСЕНЬ-ЗИМА" 2018-2019

МОДНЫЕ ЖЕНСКИЕ СВИТЕРА "ОСЕНЬ-ЗИМА" 2018-2019

Модные женские свитера "Осень-Зима" 2018-201 Модные женские свитера "Осень-Зима" 2018-2019 Теплые

13 дек, 17:03
+9 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Гимнастика фараонов: Упражнения, которые стоит делать сразу после пробуждения.

Гимнастика фараонов: Упражнения, которые стоит делать сразу после пробуждения.

В этой статье вы узнаете несколько пробуждающих и стимулирующих упражнений, которые можно выполнять не вставая с постели, а также они помогут вам чувствовать себя

12 дек, 18:33
+14 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Нависшие веки? Как их поднять? Японский прием на 1 минуту и еще один секрет!

Нависшие веки? Как их поднять? Японский прием на 1 минуту и еще один секрет!

Признаться, я удивлена, что этот прием еще не гуляет по интернету со скоростью света! Казалось бы, куда проще: потратить 1 минуту своего времени, чтобы решить

1 дек, 15:04
+16 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать
Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

Анна Касаткина
Вера Праздникова
Анна Касаткина
Спасибо! И Вам, и Вашей семье.
Анна Касаткина 19 фото «до и после», которые в двух кадрах расскажут, что такое время.
hilka бу
Анна Касаткина
undi2 les (Ку)
Ирина Петрова
Каждый снимок бесценный...
Ирина Петрова 19 фото «до и после», которые в двух кадрах расскажут, что такое время.
Лиля Иванова
Или друг с другом.
Лиля Иванова 19 фото «до и после», которые в двух кадрах расскажут, что такое время.