Ирина Михайловна предлагает Вам запомнить сайт «Мир женщины»
Вы хотите запомнить сайт «Мир женщины»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Ты прекрасна, спору нет

Читать

Как победить школьный буллинг: история одной мамы

развернуть

Как победить школьный буллинг: история одной мамы - слайд 1

Наталья Цымбаленко, чей сын-шестиклассник оказался жертвой школьной травли, подробно рассказала на своей Фейсбук-странице

о том, как ей удалось эту ситуацию разрешить. Мы приводим текст ее поста целиком.

Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому, что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.

Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные, кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые, стали цепляться к «некрутым». Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин – «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ . Он уходил от конфликтов, боялся драк, и громких разборок – «некрутой». Но как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой и даже убрав якобы причину травли, буллинг не прекратится.

Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам». Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дите «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».

Я верю педагогу, не вмешиваюсь. НО – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою. И, знаете ли - сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет. И мало того осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости» попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.

До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванию бутылки с мочой в портфель; стягиванию штанов в раздевалке, фотографированию и выкладыванию в соцсети. Классная все также не видела проблем. Ну, максимум проводила беседы на тему «давайте жить дружно».

И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги говорит еще прекраснее: «Объясните мне как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп». Ну, в общем ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, и веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».

1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит)) и села писать заявление.

Факта, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два. 1. Переписка участников истории с вейпом и эккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и мало того сам их продает. 2. Фотожабы на Петю и скрины с эккаунта, где эти фотографии были размещены.

2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т.д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать, за то, что довела классную.

3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы. Был отдельный треш)) Родители кричали уже на меня, хватали у меня вещи со стола, переходили на личности. Лейбмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!». Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное «Вы не докажете!». Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.

4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила )) Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.

5. Мое прекрасное произведение – Заявление на 20 с лишнем страницах я отправила по е-мылу на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.

6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно "раздав всем сестрам по серьгам", а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни. Еще раз напишу, что это все мы проговорили с сыном. Он не хотел уходить из школы из-за Миши.

7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».

8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем (ну, ладно, мама Миши тоже была) в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!». Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разбирем с сыном до конца, а со школой еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» - взмолилась школа)))

9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» - это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил))

10. Класс (а я имею ввиду и детей и родителей) замер. В таком знаете ли нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и может тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы, и не достают окружающих. Ну, не красота же ))

11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий; звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.

12. Поживем увидим, что будет дальше…

И вывод – ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому - подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.

Мне нравится нейтралитет. А на сколько его хватит – посмотрим. Главный мой меседж всем был таков: «Я не приходила в школу все эти три года – сделайте так, чтобы я и дальше не приходила!» Как победить школьный буллинг: история одной мамы;)

.
.
.

АПД. Отвечу здесь на два самых частых вопроса:

1. Как сын и его друг чувствуют себя сейчас и как отреагировали на мое вмешательство?
Отвечаю: С мальчишками мы все обсудили.Сперва им было очень страшно. Тем более, что агрессия "крутых" даже усилилась после нашей встречи с родителями. "Крутые" обсуждали как бы встретить парней после школы, показывали Мише записки "1000 рублей, или твоя собака умрет". Но школу мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А еще я пообещала нанять им телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но, чем большую активность развивала школа (встречи, разговоры), тем больше класс понимал, что это все всерьез. И успокоился. Я дала Пете прочитать этот пост и спросила, что написать. Он сказал, что все ок. Общаются они с одноклассниками из описанной истории спокойно и максимум та и эта сторона уточняют друг у друга задания. А представители школы регулярно уточняют у него - как дела в классе.

2. А если бы не было факта про вейп, чтобы я тогда делала?
Я бы подавала в суд по фактам фотожаб ("о защите чести и достоинства"). Начала бы ходить к директору и инспекцию по делам несовершеннолетних. Кстати! Наша молодая и красивая инспектор так и рекомендовала делать - не дожидаясь "увесистых" фактов обращаться к ним. Писала бы в департамент образования.

АПДАПД. Мне очень грустно от того, что эта тема оказалась такой востребованной. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт никому НЕ пригодился. И спасибо всем вам за поддержку!!!


Источник →

Опубликовано 02.02.2018 в 17:18

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
vilad vlada
vilad vlada 2 февраля, в 19:59 Боже мой, и это современная школа?! Текст скрыт развернуть
0
Евгения Баринова
Евгения Баринова 2 февраля, в 21:51 Молодец родительница, пошла по нескольким фронтам, помогая разрулить ситуацию с притеснением учащихся на грани преступления. Да, нельзя проходить мимо, нужно немедленно подключить для начала все имеющиеся службы в школе: родители класса, где учится ребёнок, личная беседа с ними, классный руководитель психолог, социальный педагог,   замдиректора по воспитательной работе директор школы,  инспектор по делам несовершеннолетних - инстанций много, наконец прокуратура, отдел образования. Это если не удалось погасить конфликт на начальном этапе после беседы с родителями, детьми- участниками конфликта, классным руководителем, с психологом.
 Пишу об этом , потому что самой, как психологу школы пришлось разбираться по этому вопросу, когда я обнаружила проблему, изучая анкеты детей, в которых они указывали волнующие их проблемы. В восьмом классе я увидела, что один "крутой" , организуя и других таких же -"подкрутых", нападает на одного застенчивого паренька, который хоть и ростом довольно высокий, но очень слаб здоровьем.Поговорив с классным руководителем, посетив массу уроков в этом классе, понаблюдав за детьми, как они обращаются с этим мальчиком, побеседовав с другими детьми, я решила провести с ними классный час в виде деловой игры.
Продолжение ниже.
Текст скрыт развернуть
4
Евгения Баринова
Евгения Баринова Евгения Баринова 2 февраля, в 21:52 Разделила класс на группы, всех "крутых" разделила в разные группы, раздала на карточках определённые задания с конфликтными ситуациями, которые в группах нужно было бы обсудить и затем выдать общее мнение, как нужно разрешить эту ситуацию.Если у других групп были возражения, можно было бы высказать своё мнение. Моя задача во время обсуждения было показать, так это крутой так поступает, или кто - то другой? Мне хотелось, чтобы дети сформировали у себя впечатление, кого можно назвать крутым: ТОГО, КТО ОБИЖАЕТ СЛАБОГО ИЛИ ТОГО, КТО ЗАЩИЩАЕТ?
  Вторым заданием было;дополни фразу : В МОЁМ ПОНИМАНИИ КРУТОЙ - ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ... Затем шло снова обсуждение на эту тему, группы , выработав общее мнение говорили то, что они думают о качествах тех, кто себя представляет "крутым", но на самом деле таковыми не являются.И назвали качества, которые по их мнению на самом деле характеризуют "крутого" человека. МОИМ УСЛОВИЕМ БЫЛО: НИКАКИХ ФАМИЛИЙ УЧЕНИКОВ, НЕ ПЕРЕХОДЯ НА ЛИЧНОСТЬ, МОЯ ЗАДАЧА БЫЛА : НЕ УНИЗИТЬ, А ВЛОЖИТЬ В ГОЛОВЫ ХУЛИГАНОВ ДРУГУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. Разговор был жаркий, а , так называемые, "крутые"смотрели, слушали и делали для себя выводы, кем они на самом деле являются.
 Продолжение ниже.
  
Текст скрыт развернуть
5
Евгения Баринова
Евгения Баринова Евгения Баринова 2 февраля, в 21:52 НУ А ПОСЛЕ КЛАССНОГО ЧАСА
 я подозвала того самого" крутого"и побеседовала с ним. Неужели ты не понимаешь, что тот, на кого ты нападаешь, да ещё и не один, НУЖДАЕТСЯ В ТВОЕЙ ЗАЩИТЕ. если ты считаешь себя КРУТЫМ?Парень покраснел, он многое о себе услышал от одноклассников, которые обсуждали какие - то смоделированные ситуации,якобы произошедших в школах разных городов России То есть, разговор шёл не лично о нём, а о других. Именно это помогло ему увидеть себя, как бы со стороны.
 Я потом негласно держала на контроле этот вопрос, узнавала, как положение того, кого обижали. К моему удовольствию, травля прекратилась, а с мальчиком его бывшие обидчики подружились.
 Я БЫЛА СЧАСТЛИВА, Таких ситуаций в школе бывает предостаточно. Главное помочь участником конфликта увидеть себя со стороны.
 Когда я начала работать в школе психологом, на меня смотрели педагоги как на что - то ненужное- лишняя зарплата. КТО ЗНАЛ, ЧЕМ Я ЗАНИМАЮСЬ, ЗАЧЕМ ХОЖУ НА УРОКИ, НЕ СООБЩАЯ ИСТИННОЙ ПРИЧИНЫ, ЧТО ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ,ЧТОБ НЕ СПУГНУТЬ, И ВИДЕТЬ ВСЮ СИТУАЦИЮ, КАК ЕСТЬ; ЧТО Я ДЕЛАЮ В КАБИНЕТЕ, С КЕМ БЕСЕДУЮ, КАКИЕ АНКЕТЫ ДЕТЕЙ ИЗУЧАЮ, ЗАЧЕМ? ЭТО ТРЕБУЕТ УЙМУ ВРЕМЕНИ, МНОГО ЗНАНИЙ, ДУШЕВНЫХ СИЛ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ СЧАСТЛИВЫЕ ГЛАЗА ТОГО, КТО ОБРАТИЛСЯ К ТЕБЕ ЗА ПОМОЩЬЮ. 
Текст скрыт развернуть
9
lilja http://svitoh.ru/
lilja http://svitoh.ru/ Евгения Баринова 6 февраля, в 15:55 Огромная благодарность. Возьмём на заметку ваш опыт) Текст скрыт развернуть
1
Galina Trofimenko
Galina Trofimenko 3 февраля, в 11:49 Правильное решение мамы. Жаль, что Учителя переводятся, остаются урокодатели. Текст скрыт развернуть
1
Ирина Клаус
Ирина Клаус 3 февраля, в 18:45 К огромному сожалению, тема распространенная. Часто читаю и комментирую посты на сайте "Страна мам". То же бездействие педагогов, замалчивание проблемы. И крики родителей о помощи.
Советы люди получают разные. Как ни странно, советуют не вмешиваться, ребенку самому разруливать ситуацию, ибо он потеряет окончательно уважение одноклассников. А что он может сам?
Все безобразие во все времена боится огласки. Зачастую,  родители обижаемых ребят ограничиваются эмоциональными разборками и никаких конкретных мер не принимают. А вдруг учителя обидятся и станут прессовать ребенка!
Перевод в другую школу ситуацию не исправит. Сейчас есть соцсети. Травля идет и там.
Взрослые одним фронтом должны исправлять эту ситуацию. Не желают слышать и вникать в проблему? Тогда остается идти официальным путем.
Могу только порадоваться за маму, которая не повелась на эмоции и все сделала грамотно.
Текст скрыт развернуть
1
lilja http://svitoh.ru/
lilja http://svitoh.ru/ 6 февраля, в 15:54 Факт на лицо - школа давно не выполняет воспитательную роль, и по сути, ее ИЗНАЧАЛЬНО выполнять должны родители. Так и не чего на школу надеяться) Кстати, при любом раскладе, юридически за несовершеннолетних отвечаем мы, их родители.  Какая боязнь, мы защищаем права ребёнка! Вперёд и с песней. 
К слову, и по этой причине тоже моя семья обучала своих троих детей на семейном образовании до 6 класса включительно (это законно). А с 7 класса мы шли в школу.уже сформировавшиеся ребятки. И то непросто было. Что говорить о малышне.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8
Комментарии Facebook
Сейчас обсуждается
ЭКХАРТ ТОЛЛЕ: КОГДА ТЫ ДУМАЕШЬ, ТЫ НЕ РЕШАЕШЬ ПРОБЛЕМЫ — ТЫ ИХ СОЗДАЁШЬ.

ЭКХАРТ ТОЛЛЕ: КОГДА ТЫ ДУМАЕШЬ, ТЫ НЕ РЕШАЕШЬ ПРОБЛЕМЫ — ТЫ ИХ СОЗДАЁШЬ.

Экхарт Толле является одним из самых вдохновляющих духовных учителей нашего времени. Экхарт Толле является одним из самых вдохновляю

24 сен, 17:31
+6 1
Известный российский стилист доказал всем, что любая женщина может быть королевой!

Известный российский стилист доказал всем, что любая женщина может быть королевой!

Внешний вид может сильно повлиять на жизнь человека. Имидж — образ, формируемый средствами внутреннего и внешнего воздей

11 фев, 12:35
+74 18
Упражнение «ВОСЬМЁРКА» поставит смещенные позвонки на место.

Упражнение «ВОСЬМЁРКА» поставит смещенные позвонки на место.

Конечно, вам потребуется некоторое время для освоения правильного сидения. Вначале оно вам покажется... СТОЯ Большое влияни

19 сен, 14:07
+21 17
Лучшие упражнения Норбекова для всех отделов позвоночника.

Лучшие упражнения Норбекова для всех отделов позвоночника.

Система Норбекова состоит из простых и очень эффективных упражнений. Эти упражнения помогут сохранить гибкость позвоночника, а значит молод

24 сен, 14:00
+5 1
8 простых упражнений от носогубных складок/

8 простых упражнений от носогубных складок/

Эти волшебные упражнения препятствуют образованию носогубных складок и придают упругость губам. Упражнения этого комплекса пре

23 сен, 16:40
+8 3
50 советов для раскрытия возможностей мозга.

50 советов для раскрытия возможностей мозга.

Решайте загадки и головоломки. 2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). С

24 сен, 09:20
+4 1
«Пилатес» для похудения: просто и эффективно. Методика видеотренировок для начинающих.

«Пилатес» для похудения: просто и эффективно. Методика видеотренировок для начинающих.

Выбирая из множества фитнес-программ, не так-то легко сразу найти свою. И чтобы по душе была, и чтобы характеру и образу жизни соответствовал

21 сен, 16:30
+12 5
20+ элегантных образов с шарфами и бижутерией.

20+ элегантных образов с шарфами и бижутерией.

Милые дамы, согласитесь, для нас шарфы выполняют гораздо больше функций, чем для мужчин. Помимо функции утепления они несут в себе функцию красоты.

17 мар, 18:45
+51 8
Расставание: Как пережить первые дни.

Расставание: Как пережить первые дни.

Рекомендации, которые помогут вам пережить первые дни после разрыва отношений. Расставание со значимым, любимым чел

23 сен, 10:12
+1 3
Замаскированная подлость: Как разрушаются ценности.

Замаскированная подлость: Как разрушаются ценности.

Ценности - отражают потребности нашей светлой части, нашей души. "Отказ от насилия", "жизнь без вранья" ,брак без измен", "ответственность

20 сен, 18:12
+18 3
Читать
Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

Рима демиденко
Сильно ...
Рима демиденко ЭКХАРТ ТОЛЛЕ: КОГДА ТЫ ДУМАЕШЬ, ТЫ НЕ РЕШАЕШЬ ПРОБЛЕМЫ — ТЫ ИХ СОЗДАЁШЬ.
Лера
Лариса Сазонова
мда...
Лариса Сазонова Упражнение «ВОСЬМЁРКА» поставит смещенные позвонки на место.
Лариса Сазонова
Алевтина Волкова
Рима демиденко
Татьяна Иванова (Евсеева)
Спасибо большое!
Татьяна Иванова (Евсеева) 8 простых упражнений от носогубных складок/
Татьяна Иванова (Евсеева)
Спасибо! Класс!
Татьяна Иванова (Евсеева) 50 советов для раскрытия возможностей мозга.